понедельник, 23 февраля 2009 г.

Ответ Кукрениксов

Первый директор 11 школы Сумгаит . Азербайджан. Добкина Евдокия Александровна .
Евдокия Александровна Добкина.
Нам очень хочется знать, как возникла ваша дружба и на чём она держится. Вот мы и решили, обратиться к вам с просьбой, рассказать нам, как вы подружились, как вы начали работать вместе, что лежит в основе вашей дружбы, ссоритесь ли вы когда-нибудь, проводите ли вместе время, свободное от работы?Все ученики нашего класса шлют вам горячий привет и наилучшие пожелания.По поручению класса ученики: Нона Басистая, Нона Шерстнёва, Лена Гаджиева, Сергей Арзуманов, Вова Шарапов.



Xудожники-карикатуристы Михаил Куприянов Порфирий Крылов и Николай Соколов

ОТВЕТ КУКРИНИСТОВ.

Дорогие ребята! Мыс удовольствием попытаемся ответить на все ваши вопросы.Познакомились мы на 1-ом курсе Московского ВХУТЕМАССА (Высшие художественно-технические мастерские).Куприянов приехал из Казани, Крылов из Тулы, Соколов из Рыбинска.У нас в вузе выпускалась большая стенгазета с сатирическим и юмористическим материалом о студенческой жизни. Этот красочный отдел вызывал большой интерес у студентов и преподавателей. Эта часть стенгазеты состояла из больших цветных карикатур и шаржей. В1921-ом году Куприянов и Крылов стали появляться в газете со своими карикатурами под подписью КУ—КРЫ. Соколов поступил в вуз в 1923-ем году. Он ещё раньше под своими рисунками ставил подпись НИКС (Николай Соколов) . Мы жили в одном общежитии, подружились и скоро решили втроём сделать общий рисунок под подписью КУКРЫНИКСЫ.С первого же рисунка мы увидели, что вместе нам работать веселей и легче. После стенгазеты мы сообща начали работать в газетах и журналах. Сначала темы были литературные. В1931-ом году нам посчастливилось встретиться с Алексеем Максимовичем Горьким. Он посоветовал нам создавать карикатуры не только на писателей, а обратиться к широким политическим и международным темам.Мы ехали по стране, стремясь своими карикатурами помочь борьбе с лодырями и вредителями на железнодорожном и водном транспорте.А в годы В.О.в. мы побывали на фронтовых дорогах, в освобождённых от немецких захватчиков городах и в побеждённом Берлине. Были на Нюренбергском процессе. Старались всё увидеть своими глазами.Зарисовки и этюд, вывезенные нами из этих поездок помогли нам написать многие наши известные картины: «Зоя Космодемьянская», «Бегство немцев из Новгорода», «Капитализация Германии». «Конец».А теперь попробуем рассказать, как мы работаем втроём.У нас нет разделения труда. Каждый из нас должен уметь рисовать всё — с ног до головы. Вначале каждый из нас делает черновик. Из трёх черновиков мы выбираем всё наиболее интересное по теме и по композиции. Образуется новый общий черновик. Затем в этот черновик мы добавляем отдельные удачные детали из прежних черновиков. (Если ни один черновик нам не нравится, мы работаем снова).Наиболее удачный черновик переходит из рук в руки, и каждый вносит в него то, что обогащает и улучшает рисунок.И готовый рисунок каждый рассматривает и, если считает нужным, что-то добавляет.В итоге создаётся коллективный рисунок: карикатура, иллюстрация, картина.Кукрыниксы — наш общий художник.И чем больше будет умения у каждого из нас, тем лучше будет общий художник. Поэтому каждый из нас старается ежедневно рисовать и писать с натуры на собраниях, в театре, на улице. Мы делаем наброски в карманных альбомчиках. Работаем с пейзажем, с портретом. Но то, что под силу Кукрыниксам, не осилит ни один из нас в отдельности. А общие работы доставляют радость и успехи всем троим.Бывают ли у нас ссоры?Нет. Бывают творческие споры с карандашом в руках. Лучшее становится очевидным всем троим. Мы дружим не только в работе, каждый из нас никогда не чувствует себя одиноким. Мы научились уважать друг друга, если нужно, помогать друг другу. Если один заболеет, два других работают рядом с больным. Его присутствие, слово помогает нам работать.Критику каждый понимает, как желание другу лучшего в интересах общей работы. Всякая радость у нас тройная. За 25 лет наша дружба укрепилась.Дорогие ребята! Шлём всем вам тройной привет и пожелания успехов в учёбе, а если в этих успехах поможет настоящая дружба, мы будем очень рады.

Моё послесловие.
Мы, многие, дружные между собой педагоги, долгие годы работавшие в Сумгаите, всю жизнь продолжаем общаться со своими учениками и убедились в том, что привитое нами умение дружить помогает нам и им жить в наше трудное время. Каждый из нас чувствует постоянно всяческую поддержку друзей.
Статья получена Электронной почтой от Добкина Е.А

-------------------------

Комментариев нет: