понедельник, 23 февраля 2009 г.

Кукуева Роза Мих.- Трудовое воспитание

Из опыта работы Кукуевой Розы Михайловны
Кукуева Роза Михайловна.
ОПЫТ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРЕДМЕТНЫХ ЗАНЯТИЙ.
Когда открылась школа №11 в центре города, директора и основную группу учителей перевели из школы №3 в школу№11. Так и я начала работать в новой школе, но уже не пионервожатой, а педагогом по домоводству. Одновремённо я училась на заочном отделении Бакинского педагогического института на биологическом факультете.В период моей работы пионервожатой я руководила всеми внеклассными мероприятиями, и мне особенно захотелось, используя накопленный опыт, привить детям особую любовь к полезному труду. Девочки учились вести домашнее хозяйство: уборку, стирку, учились гладить бельё, готовить разные национальные блюда. В первую очередь овладели азербайджанской кулинарией. Мальчики столярничали, занимались выжиганием, лепкой. В конце года проводились итоговые занятия. Это были выставки работ, сервировка столов. Девочки с гордостью демонстрировали умение готовить различные национальные блюда: азербайджанское ПИТИ и украинский борщ. Угощались администрация школы, классные руководители, инструктора ГОРОНО. Это были потрясающие мероприятия, запоминавшиеся надолго. Судья были строгие, но доброжелательные. Часто приглашали членов родительского комитета.Во дворе школы, за стадионом, оставался ещё неиспользованный кусок земли. Там я, уже и как биолог, возглавила строительство оранжереи. Это был наш подарок от шефов-завода «СК». В оранжерее мы выращивали рассаду помидоров, бакладжанов, болгарского перца. ПО договору совхоз в соседнем селе Сараи рассаду у нас покупал. По совместному решению педсовета и учкома на вырученные деньги мы купили духовой оркестр, пианино. На оставшиеся деньги приобрели самым необеспеченным детям обувь и спортивные формы. Заработки и траты строго учитывались на основании документов бухгалтером школы. Отчёты заслушивались на объединённых заседаниях педсовета и учкома, а также по классам, участвовавших в заработках. Теперь, когда наличие в школе оркестра и фортепиано резко улучшило музыкальную работу в школе, учащиеся с ещё большим энтузиазмом занимались общественно полезным трудом. Мне удалось заключить договор нашей школы со швейными мастерскими. Я получала материалы, и девочки шили наволочки, а в кондитерской фабрике мы оформляли коробки конфет.В 1960-ом году шефы школы во дворе школы, перед стадионом, построили большую мастерскую с помещениями со станками для обработки металла и дерева для мальчиков, а для девочек классы со столами и швейными машинами для шитья. В этом же помещении были две огромные комнаты для групп продлённого дня. Одна комната для игр, приготовления уроков, другая для сна. Постепенно при огромной помощи шефов мы перешли на кабинетную форму занятий. Особенно хорошо оформили нам физический и химический кабинеты. НИИ ХИМАВТОМАТ — наш второй спонсор оборудовал нам кабинет для черчения со специальными столами. На уроках труда в старших классах ученики по образцам готовили чертежи для шефа-института.Заработанные деньги мы использовали в помощь бедным ученикам и на оформление наших школьных колонн праздничных демонстраций, а также на часть расходов школьной фото-студии и школьного театра «КАПЛЯ».Вскоре меня назначили завучем и я проявила новую инициативу. Я проконсультировала всех классных руководителей и учителей начальных классов, и они к каждому 8-му марта со своими учениками готовили подарки своим матерям и всем женщинам школы: от директора до каждой уборщицы. Никто не был забыт. Но суть дела была в том, что все подарки надо было готовить своими руками, а не покупать. Лепили и красиво оформляли различных зверюшек, готовили шкатулки для хранения писем, часов, украшений и т.п. Подарки имели большой успех, так как они свидетельствовали о внимании детей и их трудолюбии.

Комментариев нет: