среда, 1 августа 2012 г.

Коваль М.И. стр 9. Осколки сердца




Стихи Коваль М.И.
 Российские  думы !




редактор страницы-
Лариса Щербакова




 страница 9





free counters

Исмайлова Любовь Владимировна

Исмайлова  Любовь Владимировна 


«Эмоциональный интеллект педагога» и «Конструктивные способы решения конфликтов». под таким названием прошел тренинг , Организатором ,которой была Исмайлова  Любовь Владимировна –  зам. директора по учебно - воспитательной работе
Август 2012 года
-------------
Сумгаит. Время долгожданных отпусков. От жары некуда скрыться.  Раскаленный воздух , раскаленный асфальт, раскаленный город.
Все дееспособное население Сумгаита перебралось на побережье и спасается от обрушивающейся жары в море. Или скрывается от пекла дома, прибегнув к помощи кондиционеров.
А тренинг, назначенный на 1 и 2 августа,  казался   несвоевременным и обреченным на неудачу…
Но, вопреки  опасениям, 1 августа к 9 часам утра в школе № 11 г. Сумгаита собрались педагоги. И в течение двух дней горячо обсуждали волнующие их проблемы.
Директор школы – Мамедова Офеля Гаджимамедовна, заслуженный учитель Азербайджана, член Правления Союза писателей, награждена орденом “Шохрат” и медалью “Терегги”  – человек  опытный и мудрый, с современными взглядами, открытый всему новому, считает психологическую подготовку неотъемлемой частью работы с учителями. А психологический тренинг – эффективной формой  повышения профессиональной компетентности педагогов.
Темы тренингов обсуждали  заранее и выбрали то, что волнует каждого: «Эмоциональный интеллект педагога» и «Конструктивные способы решения конфликтов». Организатором тренинга стала  уважаемая Исмайлова Любовь Владимировна –  зам. директора по учебно-воспитательной работе, блестящий преподаватель и великолепный администратор, сумевшая в разгар отпускной поры собрать на учебу учителей школы.
Разница в возрасте, социальный статус, принадлежность к российской и азербайджанской культуре, – все это не только не помешало обсуждению, но и помогло рассмотреть разные аспекты поставленных проблем.
Учителя познакомились с понятием «Эмоциональный интеллект», с его структурой и особенностями каждого компонента,  тренировались в распознавании эмоциональное состояние окружающих,   учились понимать собственные эмоции и управлять ими. Игры и упражнения, направленные на умение  справляться с эмоциями, помогали еще и понять детей и подростков,  их эмоциональное состояние в сложных жизненных ситуациях. Впрочем, игры способствовали не только формированию у педагогов децентрации (умения встать на позицию другого человека), но и  принесли много позитивных эмоций, подарили возможность путешествия в ДЕТСТВО.
Дискуссия «Нужны ли нам конфликты?»  помогла участникам сформулировать позитивные последствия конфликтов в коллективе.  Знакомство  участников тренинга со стратегиями выхода из конфликтной ситуации носило практический  характер: разбирались реальные ситуации в школе. А в заключении тренинга каждый педагог определил собственный стиль выхода из конфликта, проанализировав свои сильные стороны и наметив новые пути решения некоторых старых проблем.
Прощание было теплым и искренним. Да, честно говоря, не очень хотелось прощаться. Ведь так много еще необходимо обсудить. Разобраться в себе. Найти ответы на важные вопросы. Многому научиться друг у друга.  И просто побыть вместе.
................

Учителя 11 школы г. Сумгаита  -  учасники тренинга
«Эмоциональный интеллект педагога» и
 «Конструктивные способы решения конфликтов»


Учителя 11 шк.Сумгаита .


Обсуждение тем тренинга !

  Монина Галина Борисовна- гость 11 школы
к.п.н., заведующий кафедрой дистанционных и индивидуальных форм обучения СПб Института повышения квалификации специалистов проф. образования,  тренер Института практической психологии "Иматон", педагог-психолог ГБДОУ детский сад № 30 Красносельского района СПб, член Балтийской ассоциации психологов-консультантов подробнее обо мне - Монина Галина Борисовна