понедельник, 23 февраля 2009 г.

Кукуева Роза Мих.- Театр "Капля"

Из опыта работы Кукуевой Розы Михайловны
Кукуева Роза Михайловна.
ТЕАТР «КАПЛЯ»
Театр создавался постепенно. Учителя литературы увлекались организацией литературных вечеров с чтением стихов и постановкой драматических отрывков из пьес классиков. Вот некоторые темы литературных вечеров, проходивших с неизменным успехом:«Певцы Кавказа А.С. Пушкин и М. Ю. Лермонтов». «Спасибо, сердце, что ты умеешь так любить». «Классики улыбаются, смеются, издеваются». «Я помню чудное мгновение». «Память сердца».Пушкину посвящали вечера ежегодно. Первые попытки организовать театр при школе совершили директор Евдокия Александровна Добкина и завуч по учебной работе Анастасия Дмитриевна Кунина. Они поставили несколько отрывков из классических пьес, но из-за большой занятости предложили попробовать эту работу литератору Лиле Григорьевне Шустер. Будучи классным руководителем 10-го, затем 11-го класса, она начала с создания «Университета Культуры». Она со своим классом готовила очень интересные утренники и вечера «Университета культуры». Это были на разные темы небольшие театральные постановки, сопровождавшиеся соответствующимикомментариями учащихся.Но уже применялся и грим, и костюмы.Но вот к нам в школу пришла работать новая, опытная учительница литературы Раиса Львовна Каплан. Создавать школьный театр она начала совместно с Лилией Григорьевной. Но вскоре она одна создала и возглавила школьный театр «КАПЛЯ». Под её руководством этот театр существовал 24 года, пока после развала СССР, она ни уехала в Израиль. Название театру придумала Раиса Львовна. Капля — в смысле капли искусства. И, если до этого на занавеси сцены в дни выступлений прикреплялось изображение «Чеховской Чайки», то теперь была новая, своя символика: две ладони бережно подставляют себя под огромную чистую каплю. Название понравилось и привилось. Раиса Львовна организовала группы разных специалистов. Были гримёры, костюмеры, декораторы, суфлёры (только первое время), организаторы сцены и зала к каждому спектаклю. Их работа была очень важной. К спектаклю зал и сцена были в идеальной чистоте, декорации были на месте, за сценой, в пристройке находились декорации для обмена при необходимости для следующих сцен, дежурные меняли их незаметно и быстро, оформляли и рассылали пригласительные билеты и красочные объявления о предстоящем спектакле, обеспечивали порядок в зале. Репетиции и организационные мероприятия были 2 раза в неделю в актовом зале в определённые дни и часы. Пьесу выбирали и утверждали сообща. Роли часто по очереди исполняли 2 человека, редко — один. Каждый год ставился один спектакль. Повторялся спектакль в течении недели 2-3 раза: для старшеклассников и педагогов школы, для родителей, вторая постановка чаще всего была для гостей: руководства ГОРОНО и школ, педагогов других школ, гостей из Баку, третий раз для учащихся нашей школы, не попавших на предыдущие спектакли. На первый спектакль шли классами. Интерес к «КАПЛЕ» был необычайный. У многих учеников проявлялись артистические таланы, они пользовались большим успехом, но никто из них не выбирал профессию актёра, эти «лирики» становились «физиками», а любовь к самодеятельному театру оставалось их хобби. Последние (перед уходом Раисы Львовны) 2 спектакля были «Поэзо –спектакли». Один из них подготовила выпускница, медалистка нашей школы Жанна Свет. Она подобрала темы и стихи к ним. Раисе Львовне группа её артистов стали оказывать умелую, огромную помощь и после окончания школы. Главный из них Эмиль Маргулис. Он и Жанна Свет готовят воспоминания о «КАПЛЕ». Это должны быть интересные воспоминания, мы их сюда вставим.

Комментариев нет: